ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 52RS0025-01-2024-000653-08 |
Дата поступления | 18.12.2024 |
Судья | Павлычева С.В. |
Дата рассмотрения | 06.02.2025 |
Результат рассмотрения | Отменено с возвращением на новое рассмотрение |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 18.12.2024 | 15:40 | 18.12.2024 | ||||||
Судебное заседание | 27.01.2025 | 11:00 | Заседание отложено | Неявка лица, участие которого в рассмотрении дела признано обязательным | 20.12.2024 | ||||
Судебное заседание | 06.02.2025 | 15:30 | Отменено с возвращением на новое рассмотрение | 05.02.2025 | |||||
Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ | 07.02.2025 | 08:37 | 18.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 14.02.2025 | 08:38 | 18.02.2025 | ||||||
Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА | 25.02.2025 | 11:00 | 28.02.2025 | ||||||
Вступило в законную силу | 08.03.2025 | 11:02 | 28.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Бородин Андрей Евгеньевич | ст.5.14 КоАП РФ | |||||||
Прокурор | Павловская городская прокуратура |
Дело № 12-9/2025
УИД 52RS0025-01-2024-000653-08
РЕШЕНИЕ
06 февраля 2025 года г. Павлово
Судья Павловского городского суда Нижегородской области С.В. Павлычева (адрес суда: ул. Шмидта, д.10, г. Павлово, Нижегородская область, 606100),
с участием заявителя ФИО1,
с участием должностного лица, вынесшего постановление, начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов ФИО6,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление №/П от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО6 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 2000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
12.11.2024г. начальником Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО6 вынесено постановление №/П о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ст. 5.14 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО1 с постановлением о наложении административного штрафа не согласен и принес жалобу на данное постановление.
В судебном заседании, ФИО1 пояснил, что 30.08.2024г. с 11.00 часов он находился по координатам № во Владимирской области <адрес> по левому берегу <адрес> и движения на лодке не осуществлял. Данные координаты видны на видеозаписи, определены при помощи точного навигационного прибора- картплотера «Lowrance <данные изъяты>». Считает вынесенное постановление неправомерным, поскольку указанные координаты соответствуют положению <адрес> области <адрес>, следовательно, пользоваться водными объектами Нижегородской области он не мог. Просит отменить постановление от 12.11.2024г. №/П о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Должностного лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО5, которому были разъяснены положения ст. 17.9 КоАП РФ, в судебном заседании пояснил, что 30.08.2024г. они осуществляли совместный рейд с государственным инспектором Нижегородского ТО МОК ТУ на № км. <адрес> под <адрес> Нижегородской области. В этот момент на № км был замечен мужчина, который в дальнейшем оказался ФИО1, который находился в лодке с ПВХ с опущенным в воду мотором, работающим на малых оборотах. В этот момент ФИО1 находился без индивидуальных спасательных средств, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное с. 5.14 КоАП НО. В связи с чем, они приблизились к лодке ФИО1 для составления административного материала. ФИО1 отказался назвать свои ФИО, вызвали сотрудников полиции. Пока включался навигатор, их судна снесло течением, прибило к левому берегу <адрес>.
Должностное лицо, вынесшее постановление, начальник Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов ФИО6, в судебном заседании дал пояснения согласно постановлению об административном правонарушении.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения заявителя жалобы ФИО1, должностных лиц, исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.12.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч.2 ст.12.1 настоящего Кодекса, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;4) иные основания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.15 ч.1 ст.12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса, за исключением статьи 11.1, в пределах компетенции соответствующего органа, а также, а также: должностные лица министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира области - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.4, 5.5, 5.13 - 5.15 и 5.18 настоящего Кодекса.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1, 2 данной статьи).
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 данного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.1 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
В соответствии со ст. 5.14 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, нарушение установленных Правительством области Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно разделу 3 п.3.6 ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, утвержденных Постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2010 N 9 (ред. от 21.06.2023), при плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин ФИО1, 30.августа 2024 года в период времени с 11 часов 00 минут по 13 часов 50 минут находился на территории <адрес> Нижегородской области на реке Ока 162 километр судового хода географические координаты №№ осуществлял плавание на маломерном судне- лодке ПВХ «<данные изъяты>», с использованием работающего мотора, 9,9 л.с., ФИО1 не был одет в индивидуальное спасательное средство, тем самым нарушил пп. «б» п.3.6 раздела 3 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения должностным лицом административного органа постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №/П от 12.11.2024г. с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей в отношении ФИО1 по статье 5.14 Кодекса об административных правонарушениях Нижегородской области.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, представленными в материалы дела: протоколом об административном правонарушении 52-Ап № от 22.10.2024г., постановлением №/П от 12.11.2024г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении.
К событию административного правонарушения относится время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.
При рассмотрении дела ФИО1 последовательно заявлял о том, что должностным лицом место совершения административного правонарушения не установлено, в протоколе об административном правонарушении от 22.10. 2024 года, указаны координаты, которые не относятся к Нижегородской области.
Согласно разъяснениям абзаца второго подпункта "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения.
Административное правонарушение, предусмотренное статьей 5.14 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях не является длящимся.
В протоколе от 22.10.2024г. и в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом установлено место и время пресечения противоправной деятельности ФИО1, осуществлял плавание на маломерном судне- лодке ПВХ «<данные изъяты>», с использованием работающего мотора, 9,9 л.с., ФИО1 не был одет в индивидуальное спасательное средство, тем самым нарушил пп. «б» п.3.6 раздела 3 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, место противоправного деяния ФИО1, должностным лицом в постановлении в протоколе и постановлении указано №, однако, данные координаты не относится к Нижегородской области, а относится к Владимирской области <адрес>.
При этом к материалам дела приобщен диск, на котором видно, что ФИО1 осуществлял плавание на маломерном судне- лодке ПВХ «<данные изъяты>», с использованием работающего мотора, 9,9 л.с., ФИО1 не был одет в индивидуальное спасательное средство, по реке Ока, однако координаты нахождения судна точно не установлены.
Таким образом, при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку событие правонарушения, место совершение действия, влекущего административную ответственность, в нарушение ст. ст. 24.1, 26.1 надлежащим образом не установлены, тем самым меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела должностным лицом не приняты.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.
При таких обстоятельствах, постановление №/П от 12.11.2024г. вынесенное начальником Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО6 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 2000 рублей, подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в Павловский межрайонный отдел по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление №/П от 12.11.2024г. начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области ФИО6 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренном ст. 5.14 Кодекса Нижегородской обласи об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 2000 рублей, отменить.
Дело об административном правонарушении направить в Павловский межрайонный отдел по охране, контролю и регулированию охотничьих ресурсов Министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.В. Павлычева
