ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 52RS0018-01-2025-000043-91 |
Дата поступления | 13.01.2025 |
Категория дела | Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (гл. 29 КАС РФ) → Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы:об установлении административного надзора |
Судья | Ланская О.А. |
Дата рассмотрения | 06.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 13.01.2025 | 16:15 | 13.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 13.01.2025 | 16:43 | 14.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 14.01.2025 | 16:50 | Административное исковое заявление принято к производству | 15.01.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 14.01.2025 | 16:51 | 15.01.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 14.01.2025 | 16:52 | 15.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 06.02.2025 | 14:30 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 15.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 06.02.2025 | 16:47 | 08.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 07.02.2025 | 16:39 | 11.02.2025 | ||||||
Дело оформлено | 25.02.2025 | 13:00 | 14.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Кокурин Дмитрий Сергеевич | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | МО МВД России "Павловский" | 5252006930 | 1025202128643 | ||||||
ПРОКУРОР | Павловский городской прокурор |
Дело № 2а-489/2025
УИД: 52RS0018-01-2025-000043-91
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 февраля 2025 года г. Павлово
Павловский городской суд Нижегородской области (г. Павлово, ул. Шмидта, д.10) в составе судьи Ланской О.А., с участием помощника прокурора Мидаковой А.В., при секретаре Гуляевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Павловский» к ФИО3 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Павловский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении ФИО3 административного надзора. В обоснование заявленных требований указано следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Постановлением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ испытательный срок продлен на 1 месяц. Постановлением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, условное осуждение отменено, ФИО3 был направлен в места лишения свободы на срок 2 года. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлен на профилактический учет как лицо, ране судимое формально-подпадающее под действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Находясь на профилактическом учете, ФИО3 неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так, ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Павловского судебного района Нижегородской области ФИО3 привлекался к административной ответственности по ст. ст. 6.1.1 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут, ФИО3, находясь по адресу: <адрес>, нанес побои, то есть не менее двух травматических воздействий ФИО6, причинив ему телесные повреждения, отчего тот испытал физическую боль. За данное правонарушение ФИО3 назначено наказание в виде административного штрафа 5 000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника МО МВД России «Павловский», ФИО3 привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за то что 01.11.202024 года около 18 часов 20 минут на <адрес> около <адрес>, находился в общественном месте в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. За данное правонарушение ФИО3 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Из характеристики по месту жительства, полученной от старшего участкового уполномоченного полиции Никитина Е.В., следует, что по месту жительства ФИО3 характеризуется отрицательно. Был замечен в употреблении спиртным. Поступали жалобы на поведение в быту со стороны соседей и родственников. Официально не трудоустроен. В течение 2024 привлекался к административной ответственности. На профилактические беседы не реагирует. Поскольку ФИО3 отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он подлежит постановке под административный надзор. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Уголовного Кодекса Российской Федерации преступление, за которое ФИО3 был осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких. В соответствии с пунктом «Г» части 3 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, гасится по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть судимость ФИО2 за указанное преступление погасится ДД.ММ.ГГГГ.
Просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на 3 года, до погашения судимости, одновременно установив ему следующие ограничения:
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов утра;
- запретить выезд за пределы территории Нижегородской области, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания поднадзорного лица;
- обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, для регистрации;
- запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа.
Представитель административного истца Звонарева Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик ФИО3, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.
Помощник прокурора Мидакова А.В. дала заключение о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Согласно разъяснениям, данным в п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
При наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.
С учетом вышеизложенного, суд, установив, что в деле достаточно доказательств, административный ответчик извещен судом надлежащим образом, возражений на исковое заявление не имеется, определил рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого судом не признана обязательной.
Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст.ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела об установлении административного надзора.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В статье 2 Закона об административном надзоре определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее неснятую либо непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, в отношении которого может быть установлен административный надзор, соответствующих административных правонарушений надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ).
Из материалов административного дела следует, что вступившим в законную силу приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ с назначением наказания за данное преступление в виде лишения свободы сроком на 2 года условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
Постановлением Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение в отношении ФИО2 по приговору Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, приговор Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ приведен в исполнение, ФИО3 направлен в места лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ освобожден из исправительной колонии по отбытии срока наказания.
На основании п. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, за которое ФИО3 был осужден приговором Павловского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких.
Их характеристики начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области, осужденный ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения за отбытый период срока наказания характеризовался отрицательно.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Павловский» как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор.
Находясь на профилактическом учете, ФИО3 привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Павловского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей; постановлением начальника МО МВД России «Павловский» ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей
Указанные постановления ФИО2 не обжаловались и вступили в законную силу.
Из характеристики, полученной от старшего УУП МО МВД России «Павловский» Никитина Е.В. следует, что по месту жительства ФИО3 характеризуется отрицательно. Был замечен в употреблении спиртным. Поступали жалобы на поведение в быту со стороны соседей и родственников. Официально не трудоустроен. В течение 2024 привлекался к административной ответственности. На профилактические беседы не реагирует.
Поскольку ФИО3 отбывал наказание в местах лишения свободы за совершение тяжкого преступления и в течение 2024 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он подлежит постановке под административный надзор.
Определяя перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, суд учитывает положения ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также разъяснения, изложенные в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Кроме этого, судом учитываются данные о личности административного ответчика, степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение в местах лишения свободы, характеристика по месту жительства, необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, а также задачи административного надзора, закрепленным в статье 2 федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, приведенные нормы права и разъяснения к ним, суд, устанавливая административный надзор, одновременно устанавливает ФИО3 следующие ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов утра; запретить выезд за пределы территории Нижегородской области, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания поднадзорного лица; обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, для регистрации; запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа.
Определяя срок, в течение которого устанавливается административный надзор, суд принимает во внимание следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании подп. «г» п. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость ФИО2 за совершение указанного преступления будет считаться погашенной ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.30 абз. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО2 на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Приходя к такому выводу, суд также полагает, что установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершении ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Кроме этого, суд считает необходимым указать, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ФИО3 как поднадзорное лицо впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление межмуниципального отдела министерства внутренних дел России «Павловский» к ФИО3 об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес> административный надзор со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора на срок 3 (три) года.
Установить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> проживающему по адресу: <адрес>, на период действия административного надзора следующие ограничения:
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов утра;
- запретить выезд за пределы территории Нижегородской области, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства, пребывания поднадзорного лица;
- обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в количестве двух раз в месяц, для регистрации;
- запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе и других местах продажи в розлив спиртных напитков на территории обслуживания надзирающего органа.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья О.А. Ланская
Мотивированное решение изготовлено 06.02.2025 года.
Судья О.А. Ланская
